Главная

 

            основные термины: В-К
            основные термины: Л-П
            основные термины: Р-С
            основные термины: Т-Я


      » Психологические факторы, влияющие на                         работу трейдера

 

 

 

 

 

   Рынок ценных бумаг Японии

 

Рынок ценных бумаг Японии занимает второе место в мире по объёму капитала после фондового рынка США. Фондовая биржа Японии, фактически, создавалась с нуля в 40-е годы двадцатого века после Второй мировой войны. Большинство акций в этот период оказалось в собственности физических лиц, т.е. существовала формальная демократизация капитала. Таким образом, можно провести параллель между японским и российским рынком ценных бумаг, где в момент его зарождении, в 90-е годы прошлого столетия, ситуация была аналогичной.

Кроме того, у истоков формирования биржи обеих стран стояли американские советники и специалисты разных уровней. В 1989 году научный центр Investor Responsibility Research Center в Нью-Йорке провёл масштабное исследование уровня защиты прав акционеров в различных странах, среди которых были США, Германия, Швейцария, Канада, Япония, Великобритания, Франция и Италия. В расчёт брались следующие показатели: степень публичного доступа к корпоративной информации, право голоса, возможность голосования по доверенности и степень осведомлённости акционеров о собраниях. В итоге этого исследования Япония получила меньше всего балов – всего 48, в то время как США, например. Была оценена в максимальные 100, удивительно, что при таких показателях страна восходящего солнца занимает лидирующие позиции на мировом фондовом рынке. Дело в том, что японская биржа отличается большой спецификой: здесь подавляющим большинством акций владеют корпорации, в то время как в США половина их находится на руках у физических лиц.

Принципиальное отличие фондовой биржи Японии заключается в том, что акции здесь покупаются, в первую очередь, в стратегических целях больших корпораций, а не ради получения дивидендов. Часто компании владеют акциями друг друга для укрепления долгосрочных связей, в качестве рычагов влияния и совместной защиты от нежелательных аутсайдеров. Конечно, в итоге ставится цель получить прибыль, но не от единовременной сделки, а от всего комплекса отношений: для корпорации стратегическая покупка акций значит получение выгодных кредитов, заключение договоров и освоение новых технологий.

 

 

 

 

 
2008-2024 © Права принадлежат
администрации сайта fo-reks.ru
По вопросам обращаться на admin@fo-reks.ru